ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
к ООП СОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
(базовый уровень)
(в соответствии с ФГОС СОО-2012 (в редакции приказа
Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. N 712)
и ФОП СОО)
Тавда, 2023
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты на уровне среднего общего образования отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг,
гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
10) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты на уровне среднего общего образования отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом
гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты изучения предмета «Индивидуальный проект» отражают:
1) сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
2) способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
3) сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов
действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
4) способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации
необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов.
Выпускник научится:
1.давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование, конструирование, планирование, технология,
ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;
2.раскрывать этапы цикла проекта
3.самостоятельно применять приобретѐнные знания в проектной деятельности при решении различных задач с использованием знаний:
1) одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
2) владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
3) публично излагать результаты проектной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
1)
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь
с представлениями об общем благе;
2)
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или
проекта в общем культурном пространстве;
3)
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать
их при постановке собственных целей;
4)
цели;
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной
5)
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований
и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
6)
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные
результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
7)
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и
продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
8)
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
9)
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
10)
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
11)
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь
с представлениями об общем благе;
12)
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или
проекта в общем культурном пространстве;
13)
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать
их при постановке собственных целей;
14)
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной
цели;
15)
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований
и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
16)
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные
результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
17)
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и
продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
18)
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
19)
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
20)
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
2. Содержание
1. Культура исследования и проектирования
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже
реализованных проектов.
1.1Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические,
волонтѐрские, организационные, смешанные проекты.
1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из
открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.
1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с
системой аргументации до полной его реализации.
1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование,
техническое проектирование.
1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определѐнную систему ценностей в сознании
учащихся.
1.7. Волонтѐрские проекты и сообщества. Виды волонтѐрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные,
экологические.
1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного
старшеклассником.
1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности
человека.
1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской
деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.
2. Самоопределение
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
2.2. Создаѐм элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
2.3. Формируем отношение к проблемам.
2.4. Знакомимся с проектными движениями.
2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.
3. Замысел проекта
3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
3.4. Роль акции в реализации проектов.
3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
3.6. Поиск недостающей информации, еѐ обработка и анализ.
4. Условия реализации проекта
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.
4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы,
долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом,
проектная команда, роли и функции в проекте.
4.4. Модели и способы управления проектами.
5. Трудности реализации проекта
5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия),
эксплуатация, утилизация.
5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».
5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.
6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
6.1. Позиция эксперта.
6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта
и его экспертная оценка.
6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
7. Дополнительные возможности улучшения проекта
7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.
7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос,
генеральная совокупность, выборка респондентов.
7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и
возможности продвижения проектов в социальных сетях.
7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности
8. Презентация и защита индивидуального проекта
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников, рекомендации к еѐ подготовке и
проведению.
3. Тематическое планирование: 10 класс
№
урока
Тема урока
Кол-во
Воспитательный потенциал урока
часов
Раздел 1. Культура исследования и проектирования, 11ч.
1
Вводный урок
1
2
Что такое проект
1
использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через подбор задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе;
применение дискуссий, которые дают учащимся возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы,
работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
3
Учимся анализировать проекты
1
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на
уроке социально значимой информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
4
Выдвижение проектной идеи как
формирование образа будущего
1
использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
5
«Сто двадцать лет на службе стране»
проект П.А. Столыпина
1
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
6
Техническое проектирование и
конструирование как типы
деятельности
1
7
Социальное проектирование
1
8
Волонтерские проекты и сообщества
1
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
9
Проблема. Результаты проекта
1
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
10
Анализируем проекты сверстников:
возможности IT- технологий для
междисциплинарных проектов
11
Исследование как элемент проекта и как 1
тип деятельности
12
Проекты и технологии: выбираем сферы 1
деятельности
13
Создаем элементы образа будущего: что 1
мы хотим изменить своим проектом
14
Формируем отношение к проблемам:
препятствие или побуждение к
действию?
1
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
15
Знакомство с проектными движениями
1
использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
16
Первичное самоопределение.
Обоснование актуальности темы для
проекта или исследования
1
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
1
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
Раздел 2. Самоопределение, 6ч.
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
17
Первичное самоопределение.
Обоснование актуальности темы для
проекта или исследования
1
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
Раздел 3. Замысел проекта, 10ч.
18
Понятие «проблема» и «позиция» при
осуществлении проектирования
1
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
19
Формулирование цели проекта
1
20
Целеполагание и постановка задач.
Прогнозирование результатов проекта
1
21
Целеполагание и постановка задач.
Прогнозирование результатов проекта
1
22
Роль акции в реализации проекта
1
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
23
Ресурсы и бюджет проекта
1
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
24
25
26
27
Поиск недостающей информации, ее
обработка и анализ
Поиск недостающей информации, ее
обработка и анализ
Поиск недостающей информации, ее
обработка и анализ
Поиск недостающей информации, ее
обработка и анализ
1
1
1
1
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
Раздел 4. Условия реализации проекта, 7ч.
Планирование действий по пути к
реализации проекта
Планирование действий по пути к
реализации проекта
1
30
Источники финансирования проекта
1
31
Работа с разными позициями:
сторонники и команда проекта
1
32
Модели управления проектами
1
28
29
1
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
33
Итоговое повторение
1
34
Итоговое повторение
1
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
11класс
№
урока
Тема урока
Кол-во
часов
Воспитательный потенциал урока
Раздел 1. Трудности реализации проекта, 14 ч.
1
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
1
Переход от замысла к реализации
проекта
2
Риски проекта
1
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
3
Практическое занятие. Анализ
проектного замысла «Завод по
переработке пластика»
1
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
Практическое занятие. Анализ
проектного замысла «Превратим мусор
в ресурс». Сравнение проектных
замыслов
Практическое занятие. Анализ проектов
сверстников: туризм и краеведение
Позиция эксперта
1
Предварительная защита проектных и
исследовательских работ
Предварительная защита проектных и
исследовательских работ
Предварительная защита проектных и
исследовательских работ
Предварительная защита проектных и
исследовательских работ
1
11
Оцениваем проекты сверстников:
проект «Разработка портативного
металлоискателя»
1
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
12
Оценка начального этапа исследования
1
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
13
Научно- практическая конференция
1
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
4
5
6
7
8
9
10
1
1
1
1
1
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
14
Научно- практическая конференция
1
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
Раздел 2. Дополнительные возможности улучшения проекта, 16ч.
15
Технология как мост от идеи к продукту 1
16
Технология как мост от идеи к продукту 1
17
Видим за проектом инфраструктуру
1
18
Видим за проектом инфраструктуру
1
19
Опросы как эффективный инструмент
проектирования
Опросы как эффективный инструмент
проектирования
1
Возможности социальных сетей.
Сетевые формы проектов
1
20
21
1
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
22
Возможности социальных сетей.
Сетевые формы проектов
1
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
23
Использование видеороликов в
продвижении проекта
Использование видеороликов в
продвижении проект
Использование видеороликов в
продвижении проект
Использование видеороликов в
продвижении проект
1
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
1
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
Оформление и предъявление
результатов проектной и
исследовательской деятельности
Оформление и предъявление
результатов проектной и
исследовательской деятельности
Оформление и предъявление
результатов проектной и
исследовательской деятельности
Оформление и предъявление
результатов проектной и
исследовательской деятельности
1
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
организация
шефства,
наставничества
мотивированных
и
эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
24
25
26
27
28
29
30
1
1
1
1
1
Раздел 3. Презентация и защита проекта, 4ч.
31
32
33
Презентация и защита индивидуального
проекта
Презентация и защита индивидуального
проекта
Презентация и защита индивидуального
проекта
1
1
1
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
организация
шефства,
наставничества
мотивированных
и
эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками,
34
Презентация и защита индивидуального
проекта
1
дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
.